Чтобы увидеть всю информацию необходимо зарегистрироваться или войти на сайт

Велосипедные очки UV 400 и поляризация! Обо всем по порядку.

Тип статьи:
Авторская
Оглавление
Велосипедист на хорошем байке, да ещё и в модных велоочках, выглядит очень стильно. Но есть ли от этих велосипедных очков ещё какая-нибудь польза? Что это: дань моде или насущная необходимость? Чем они отличаются от обычных солнцезащитных очков? И стоит ли тратить десятки или даже сотни долларов на этот стильный велоаксессуар?
 
Модные велоочки

Велоочки для покатушек: защита от солнца, и не только

Нужны ли велосипедисту очки? Если вы катаетесь до ближайшего магазина через пару перекрёстков, если у вас неспешный стиль катания, при котором вы вряд ли обгоните хорошего бегуна, то очками можно вовсе пренебречь. Если вы ездите на велосипеде через весь город на учёбу или работу, и путь ваш пролегает вдоль дороги, то лучше защитить глаза тёмными очками. Но если вы часто катаетесь по лесу или грунтовкам, если развиваете при катании приличную скорость, то лучше обзавестись специальными велоочками.
 
велоочки
 
Впрочем, убеждать новичков в этом не приходится. Они сами приходят к пониманию этого после того, как первый камешек или мошка попадёт в глаз. Вот что отличает хорошие велоочки от простых солнцезащитных аналогов и от дешёвых подделок.
  1. Пластиковые линзы. Если вы катаетесь в лесу, то ветка может хлестнуть вас по лицу и разбить стекло велоочков. Не исключено это и при неудачном падении. Осколки могут сильно поранить лицо или глаза.
  2. Особая форма. велосипедные очки должны плотно прилегать к лицу снизу и с боков. Основная их функция – защита от пыли и встречного ветра. Если очки будут болтаться на лице, то никакой защиты вы не получите.
  3. Увеличенный обзор. Сама оправа велоочков тоже должна быть прозрачной. По крайней мере, в местах, которые могут препятствовать боковому зрению. Периферийный обзор не менее важен, чем зеркало заднего вида для автомобилиста.
  4. Силиконовые вставки в местах прилегания к лицу. Они нужны для того, чтобы очки не сползали и не скользили по влажной коже. Иначе дорогой девайс в два счёта разобьётся. Кстати, на этот случай неплохо предусмотреть шнурок, который будет удерживать велосипедные очки на шее.
  5. Олеофобное покрытие и защита от запотевания. Тогда пятна от пальцев и мутный налёт от интенсивного дыхания в прохладную погоду не будут мешать обзору.
  6. Конечно же защита от ультрафиолета UW 400 и поляризация линз.
  7. Для того, чтобы можно было ездить в любое время суток и при любой погоде не плохо бы иметь сменные линзы на велосипедных очках.
велосипедные очки

поляризованные стекла очков
Что такое поляризация линз и как вообще определить присутствие такого свойства в велоочках?
Сначала что же нам даст поляризация стекол? Поляризованные стекла значительно уменьшают блики в солнечную погоду и в таких очках свет встречных фар практически не слепит.
За счет чего это достигается? Простым языком — отсекаются горизонтальные световые волны, за счет особой технологии изготовления линз очков.
И теперь самое интересное! Как проверить поляризацию на стеклах велосипедных очков. На самом деле просто. Создайте, например на компьютере в Word новый документ, чтобы появился белый лист на экране. Возьмите очки и не надевая смотрите через них на белый лист, теперь начинайте поворачивать очки и если затемнение  стекол начнет меняться, то стекла поляризованные.

А как же быть с диоптриями?

Большинство близоруких велосипедистов выбирают самый простой вариант: контактные линзы плюс велоочки. Но есть один нюанс. Что же делать людям с плохим зрением, которые привыкли носить очки с диоптриями? Не надевать же одни поверх других. Опытные велосипедисты, которые не желают носить линзы, придумали несколько выходов:
  • «прокачайте» свои очки с диоптриями. В обычную оправу тоже можно вставить фотохромные (темнеющие на солнце) линзы, покрыть их составом против запотевания и следов от пальцев;
  • при небольшом минусе можно пренебречь плохим зрением, и сменить обычные очки на велосипедные. Некоторые делают так на свой страх и риск. Впрочем, рядом с оживлённой дорогой или в незнакомой местности лучше не экспериментировать;
  • купите велооправу, в которую можно вставить линзы с диоптрией. Это самый удобный вариант для тех, кто ездит постоянно.
Спортивные очки

Производители предупреждают: линза в велооправе расположена очень близко к зрачку. Для глаз это не вредно, но ощущения могут отличаться. К таким очкам нужно привыкнуть. Ведь линза имеет диоптрию, а прозрачная поверхность оправы – нет. Вы смотрите то вперёд, то вбок, а глаз не успевает перестроиться. Некоторые отказываются от велоочков с диоптриями потому, что эти проблемы вызывают дискомфорт, искажение обзора, головокружение и мигрень.
UV 400
защита от ультрафиолетаЧтобы не испортить зрение во время поездок необходимо разобраться теперь с защитой от ультрафиолета.
Сначала как защищает себя глаз от ультрафиолета без очков?
При ярком свете Вы щуритесь, это и есть естественная защита. Поэтому если у Вас очки пропускают ультрафиолет, то они должны быть не затемнены. Защищать такие велоочки будут от мошек и пыли, а от ультрафиолета глаз сам себя защитит. Но если Вы много ездите на велосипеде, то лучше потратиться на очки со специальной защитой. На таких очках зачастую стоит маркировка UV 400. 400, это та длинна волны, которая максимально опасна для человеческого глаза.
Теперь как определить есть защита или нет в велосипедных очках! Защиту можно проверить в салонах оптики на специальном стенде. В домашних условиях это сложнее сделать но можно. Для этого Вам понадобятся две вещи, это фонарик с ультрафиолетовым диодом для проверки денежных купюр и что нибудь содержащее люминофор, например стикеры. Светим через очки диодом на люминофор и если есть свечение, то защиты от ультрафиолета нет. Этот способ естественно не точен, так как Вы не сможете определить какая точно защита есть.
Итак, велоочки – это нужный и важный аксессуар, если вы катаетесь постоянно, и развиваете приличную скорость. Они дают не только защиту от солнца, как простые тёмные очки. Они защищают глаз от пыли, мелких предметов и насекомых, и просто от потока встречного воздуха. По опыту вы поймёте: достаточно ли вам обычных очков, или пора переходить на специальные.

  • 895
  • Николай
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...