Чтобы увидеть всю информацию необходимо зарегистрироваться или войти на сайт

Велопоход 3КС "Болгария не заграница"

21:35
497

Харьковский клуб велотуристов

+5
Организатор:
Харьковский клуб велотуристов
Страна:
Болгария
Область:
Стара Загора
Место проведения:
Республика Болгария, Балканский горный массив, побережье Черного моря.
Начало:
Продолжительность:
12 (дн.)
Статус:
Набор закрыт
Участники:

Информация

I. Справочные сведения о туристском спортивном велопоходе

1. Проводящая организация 

Велопоход по данному маршруту организован и проведен Харьковским областным туристско-спортивным союзом.

2. Параметры похода

 Вид маршрутаКатегория сложности похода Протяженность активной части похода, км Продолжительность Срок проведения
общаягрунтовых, лесных и полевых дорогобщаяходовых дней
ВелоIII (третья)560,5112(24%)121129.04.2018-
10.05.2018

II. Организация похода

1. Основная идея похода

Смысловой идеей похода стало изучение новых мест проведения туристско-спортивных велопоходов, Так как по республике Болгария нашим клубом не было совершено ни одного похода, было решено выбрать именно этот регион. Всем участникам хотелось побывать в другой стране, посмотреть местный колорит и обычаи а также ознакомиться с природными и культурными достопримечательностями. Одной из целей данного похода также стало повышение профессионального и технического опыта в горах, так как большинство членов нашей группы еще не принимали участия в походах по горной местности. При подготовке похода нами были тщательно изучены отчеты других групп проводившим походы в этом районе. В маршрут также были включены участки из пешеходных маршрутов, так как требовалось осуществить переход через горный массив Балканских гор. Маршрут составлялся с упором на плавность возростания физических и высотных нагрузок. С учетом всех этих особенностей, пожеланий участников, расчетом расстояний, образовался данный маршрут.

2. Информация о районе похода

Болгария—государство в восточной части Балканского полуострова, состоит в евросоюзе. Территория Болгарии 110550 км, Страна расположена на западном
побережье Черного моря, на севере граничит с Румынией, на юге с Сербией и Македонией. Денежная единица Болгарии—Лев, 1евро-2 Лева. Официальный язык
болгарский, однако много людей особенно старшего возраста понимают и говорят по русски.

Рельеф Болгарии неоднороден. На небольшой территории здесь находятся низменности, равнины, холмы, низкие и высокие горы. Главной особенностью топографии Болгарии является чередование полок высокого и низкого ланшафта, которые проходят с востока на запад через всю страну. Стара Планина—это горная гряда которая расположена с запада на восток, собственно вдоль которой и проходил наш маршрут, имеет максимальные высоты в районе столицы и понижается к востоку, приближаясь к побережью Черного моря.

Границу можно пересекать с действующей шенгенской визой, но в нашем случае гражданам нашей страны разрешен безвизовый въезд, чем мы собственно и
воспользовались. Нам очень повезло с погодой и порой времени. В это время года в Болгарии цветет акация и она просто повсюду. Пьянящий запах цветов нас преследовал на протяжении всего похода. А еще в Болгарии много дикого мака. Желуди на дубах с пушистыми шапками. Много земляники и черники. Леса в сновном лиственные, хвойных мало. В горах много мелких и очень красивых цветов и все услано можжевельником.

Из всех городов и других населенных пунктов, а мы проехали более 30, больше всего понравился Габрово. Очень уютный спокойный и красивый город. Много старинных построек и достопримечательностей. Жители доброжелательны и улыбчивы. Кстати бросалось в глаза, что в кафе отдыхали люди в основном преклонного возраста. В одном из сел мы поинтересовались у женщины какая у них пенсия. 740 Левов это примерно 5400 грн. При этом цены на продукты в Болгарии не намного выше чем в Украине (курс на данный момент примерно 1:2).

Дороги в горах из булыжника и гравия, ехать практически не возможно, поэтому приходилось идти пешком. Дороги в долинах и на серпантинах асфальтированные – идеальные. В крупных городах присутствуют велодорожки, а в Варне она вообще ограждена от проезжей части резиновыми столбами. Светофоров в Болгарии мало, вместо них на перекрестках организовано круговое движение и за все время пока мы путешествовали, не видели ни одной аварии или нарушения ПДД. Машины нас объезжали на расстоянии не ближе 1,5-2м. Особый колорит селам и поселкам Болгарии придают черепичные крыши домов. Практически все села электроэнергией обеспечивают солнечные батареи, при этом стоит деревня, а рядом размером с эту деревню поле солнечных батарей. Также много ветроэлектростанций.

3. Варианты отъезда и подъезда

В район путешествия, мы добирались таким образом. Сначала мы добрались до Одессы на поезде 271. Отправление в 16-30, прибытие в09-03. Назад из Одессы ехали на том же поезде 272, отправление в16-01, прибытие в 08-02. Из Одессы нас забирал частный перевозчик, совершающий чартерные рейсы в Болгарию. Мы заранее за 30 дней забронировали места и нам выделили 7местный микроавтобус фольксваген. Мы заказывали трансфер до Ловеча из Одессы и обратно из Варны до Одессы. По стоимости проезд Ловеч –Одесса—250 евро, Варна-Одесса—200 евро. Микроавтобус был выбран не случайно, так как нам необходимо было разместить шесть велосипедов и велорюкзаки. Если бы мы брали билеты на обычный рейсовый автобус, которые ходят из Киева, Одессы, Харькова, то нам не гарантировали размещение велосипедов. Неудобство добирания до начала маршрута являлось длительность переезда—16 часов поезд и 16 часов микроавтобус. Самолет не рассматривался из за большой стоимости.

Начало маршрута было выбрано в Ловече и его окончание планировалось в городе Варна. Это было сделано с той целью, чтобы проехать большую часть Болгарии с запада на восток и максимально приблизить точку эвакуации, сократив расстояние обратной дороги.

4. Параметры похода согласно действующей классификации

  Ходовых дней Общая протяженность Грунтовых, лесных и полевых дорогСуммарный набор высотыНочевок в полевых условиях
Норматив ФСТУ для походов 1кс10 Не менее 500 кмНе менее 1004000 не менее 50%
Текущий поход11653,4 км  118 км 10280 км 100%
 
Сопоставляя показатели пройденного похода с показателями, указанными в «Методике категорирования походов по велосипедному туризму», приходим к выводу, что данный поход по всем показателям соответствует заявленной 3й категории сложности.

III. График движения и техническое описание маршрута

1. Подробная карта маршрута с обозначением мест ночевок

 
 

3. График движения

День путиДатаУчастокПротяженность, кмВремя, чХарактер пути
Природные припятствия,
опасные участки пути,
МетеоусловияТем-
пера-
тура
12345679
1

29.04.2018

1Ловеч-Севлиево
2Севлиево-Прахали
38,2
37,4
02,1
03,2
Асфальтированное шоссеТеплая солнечная пого-
да
19.00 +15оС
 

 

Всего75,205,10   
2

30.04.2018

1.Прахали-Габрово
2.Габрово-Стоманетице
3.Стоманетице-Зелено древо
4.Зелено древо-г Корыта
14,3
08,8
18,1
09,22
01,05
00,30
02,12
01,25
Асфальтированное шоссе, постоянный небольшой набор высоты, Щебеночно-гравийная тропаУтром тихо. Во второй
половине дня ветренно .
Вечером тихо.
7.00+10оС
15.00+15оС
19.00+12оС
 

 

Всего40,505,46   
3

01.05.2018

1.г Корыта-г Волчья глава
2.г Волчья глава-г Русоватец
3.г Русоватец-Тьжа

8,12
02,1
07,4
04,02
01,1
03,2

Конная тропа, гравийно-gесчаное покрытие, при подъеме на гору Русоватец, пешеходный участок... Грунтовая до-
рога с щебенно-гравийным покрытием при подъеме на плато, На спуске с перевала грунтовая дорога щебеночно гравийная,

Утром тихо, солнечно.
.Вечером ветер.
7.00+10оС
15.00+12оС
19.00+04оС
 

 

Всего

17,408,50

 

  
4

02.05.2018

1.Тьжа-Горно сахарна
2.Горно сахарна-Шипка
40,2
11,5
3,2
3,5
Грунтовая дорога, с большим количеством острых камней Асфальтированная дорога,Солнечно ут-
ром.Вечером пасмурно
7.00+2оС
15.00+16оС
19.00+8оС
 

 

Всего51,606,20   
5

03.05.2018

1.Шипка-Казанлык
2. Казанлык-Николаево
31,3
52,2
3,2
3,6
Асфальтированное шоссе

Утром солнечно.
Днем тепло, солнечно.
Вечероом тихо, спокой-
но.

7.00+7оС
15.00+16оС
19.00+10оС
 

 

Всего83,206,80 

 

 
6

04.05.2018

1.Николаево-Твердица
2.Твердица-Сливен
3, Сливен-Градец
41,3
36,2
12,1
3,1
2,6
1,2
Асфальтированное шоссе.
Грунтовая дорога,
Подъем на перевал Чешма по асфатьтированному шоссе.
Утром и днем солнечная
погода.
7.00+10оС
15.00+16оС
19.00+8оС
 

 

Всего89,106,70   
7

05.05.2018

Дневка    

 

8

06.05.2018

1.Градец-Медвен
2.Медвен-Везенково
3, Везенково-Подвис
12,2
33,5
26,2
1,2
3,4
1,2
Асфальтированная дорога, подъем по серпантину.

Погода без осад-
ков, немного ветрено.
Вечером тепло безвет-
ренно.

7.00+8оС
15.00+16оС
19.00+16оС

 

 

Всего71,706,60 

 

 

9

07.05.2018

1.Подвис-Камчия
2.Камчия-Планница
3, Планница-Билка
33,2
6,2,8
14,3
3,2
2,2
0,8
Гравийная грунтовая дорога, размытая дождем
Асфальтированная дорога с подъемами и спусками

Утром пасмурно, днем

дождь Вечером пасмур-
но

7.00+16оС
15.00+18оС
19.00+15оС
 

 

Всего54,106,20 

 

 
10

08.05.18

1.Билка-Добромир
2, Добромир-Козычино
12,3
65,9
0,8
6,2
Лесная гравийно каменистая дорога, периодические подъемы и спуски. Асфальтированное шоссе на спуске с перевала,Теплая и солнечная по-
года.
7.00+15оС
19.00+16оС
 

 

Всего78,306,80   
11

09.05.2018

1, Козычино-Слинчев Бря
2, Слинчев Бряг-Обзор
всего
18,2
49,8
2,0
4,8
Лесная грунтовая дорога,
Асфальтированное шоссеё

Теплая солнечная погода., днем дождь.вечером пасмурно

7,00+10C
 

 

Всего62,26,8 

 

 
12

10.05.2018

Обзор-Варна687,1Отличное асфальтированное шоссе.

Пасмурно периодически идет дождь

7.00+12оС
 

 

Всего6807,10 

 

 
 

 

Всего за поход653,5(из них: грунтовых дорог—118 км(18%)
асфальтовых дорог—535 км
 

Техническое описание прохождения маршрута

Идея похода «Средневековый вояж» родилась еще в походе вдоль южного буга «Бархатный сезон», тогда же и появились первые желающие принять участие. Подготовка к походу началась примерно за три месяца до начала.
 
Бросив клич набралось предварительно около шести человек. В это же время прошли выпускные походы Харьковской школы велотуризма и выпускники сразу заинтересовались маршрутом, так как он включал в себя очень много интересных локаций.
 
Желающих пройти маршрут оказалось много, более 20 человек. В связи с правилами безопасности и так как в походе планировали принять участие новички, решили разделить группу на две. Некоторые желающие, со временем, по различным причинам отказались и на маршрут вышли две группы, каждая численностью в восемь человек.
 
Основная идея похода заключалась в ознакомлении с историей Украины эпохи средневековья. Маршрут был разработан с учетом посещения максимально возможного количества интересных исторических мест Украины (на территории 5 областей). В задачи похода входило также повышение уровня туристской подготовки и слаженности в прохождении маршрута молодыми велотуристами.
 
Начало маршрута планировалось на 16 августа 2018 года в городе Луцке, завершение 24 августа 2018 года в Каменец-Подольске.

День 1, воскресенье 29.04.2018

(Лови-Севлиево-Прахали)
Пройдено 75 км, время в пути 6 часов 10 мин, средняя скорость 16,2 км/ч.
Наша команда добралась в Ловеч – пункт начала нашего маршрута в 01 час ночи. И, переночевав в пригородной зоне в лесополосе, мы вышли на старт около 10 утра.

Погода стояла хорошая, солнечная, температура около 20 C

Ловеч Поход Болгария

Задачей первых дней похода являлось «вкатиться» в режим похода, поэтому был выбран отрезок пути, пролегающий по асфальту. В общем, начали входить в нужную форму, постепенно повышая нагрузку.

Севлиево

Дистанция 38 км, проезжаем поселок Севлиево и продолжаем движение по маршруту в направлении на юго-восток. Миновав Севлиево, проехали еще порядка 20 км и наши дежурные начали искать место для ночевки. Было пройдено 5 км по грунтовой дороге до
обозначенного места ночевки, которую мы устроили в живописном месте, рядом с одной из окружающих этот район деревень.

ночевка в велопоходе

День 2, понедельник 30.04.2018

трек веломаршрута болгария день 2

(Прахали-Габрово-Стоманетице-Зелено древо)
Пройдено 40,26 км, время в пути 5 часов 30 мин, средняя скорость 12 км/ч.
Температура воздуха в 7-00 +10 С, солнечно, безветренно.

Время 8-30, после недолгих сборов начинаем движение. Сначала движемся по асфальтированной дороге хорошего качества. Дистанция 14,5 км, въезжаем в Габрово – маленький городок, который сам является достопримечательностью Болгарии. По пути движения осматриваем город и его
достопримечательности.

Габрово поход

Дистанция 25 км – проезжаем поселок Стоманетице и останавливаемся на обед, время 13-20. Дистанция 30 км – проезжаем поселок Зелено древо.

подъем на волчью главу

Миновав поселок, проезжаем еще 5 км по асфальтированной дороге и далее наш маршрут уходит влево по грунтовой щебеночно-гравийной тропе и идет постоянный набор высоты.

Приходится идти пешком, ведя велосипед рядом, предварительно сняв педали. Дистанция 33 км. Начинается резкий подъем, приходится одевать рюкзак в положение на плечи.

на фоне балканских гор

Дистанция 39 км, проходим по горному хребту мимо горы Корыта (1429 м над уровнем моря). Заходим без велосипедов на высоту.

ночевка в походе

Ночевку устраиваем в лощине между горой Корыта (1492м) и горой Бухала (1527 м). Особенность этой ночевки состояла в том, что вся поляна была занята муравейниками. И, так как мы становились на стоянку уже в сумерки
и вставали до рассвета, муравьи не успели нами заняться.

День 3, вторник 01.05.2018

велопоход по Болгарии маршрут день 3

(Зелено Древо –Тьжа)
Пройдено 17,4 км, время в пути 7 часов, средняя скорость 5 км/ч.
Температура воздуха в 7-00 +10 C

С, туман, слабая видимость.

Время 8-30, стартуем с места ночевки. Продолжаем движение по горному хребту и обходим с правой стороны гору Бухала(1527 м). Дорога проходит по лесной тропе.

в горах на велосипеде

Передвигаемся пешком, но местами тропа расширяется и появляется возможность ехать. Вокруг нас густой лес.
Дистанция 2,5 км, заканчивается лесная зона, начинается каменистая тропас растущими вдоль нее можжевеловыми кустарниками. Проходим по склону горы Волчья Глава (1666 м). Дистанция 5,5 км. Начинается крутой подъем, по каменистой горной тропе.

снимаем баулы

подъем на поющие скалы

Рюкзаки приходится одеть в положение за плечи. Надеюсь, эти навыки пригодятся всем участникам в походах более высокой сложности, потому как в горной местности всегда включаются такие пешеходные переходы.

Дистанция 7,5 км. Поднимаемся на гору Русоватец (1975 м), вторую по высоте в этом районе.

переход по снегу

Русоватец гора

балканские горы

Проходим по склону, местами еще лежит снег.

преодолели перевал

Пройдя по плато еще пару километров, начинаем спуск с перевала.

дорога в горах

Сначала дорога идет по пешеходной тропе, но далее начинается щебеночная дорога, по которой можно ехать.

В этот день прошли мало километров, но зато этот день стал самым незабываемым в походе, так как мы все увидели очень много красивых видов и пейзажей, и никто не пожалел, что потратил так много сил ради этого.

горная река

Становимся на ночевку у горной речки.

День 4, среда 02.05.2018

карта маршрута день 4

(Тьжа-Горно Сахарне-Шипка)
Пройдено 51,82 км, время в пути 7 часов, средняя скорость 15 км/ч.
Температура утром в 7-00 -2 С

Небольшие заморозки, солнечно.

горная дорога

Время 9-00, как всегда с небольшим опозданием, выходим на старт. Дорога идет на спуск, каменисто гравийная. Едем аккуратно, попадаются острые камни, есть опасность порезать покрышки.

Водопад

 Дистанция 18 км, проезжаем водопад Бабско Прыскало – одно из достопримечательностей Болгарии.

перевал Шипка

Дистанция 10,5 км, проезжаем населенный пункт Тьжа. До этого дорога все время шла вниз по грунтовке вниз и сброс высоты за эту дистанцию составил 1200 км. Далее маршрут проходил по отличной асфальтной трассе. Дистанция 32 км, проехали гору Горно Сахарне и через 10 км – поселок Шипка. После Шипки дорога пошла в гору и мы поняли, что мы на правильном пути.

ночевка за перевалом шипка

Проехав 9 км устраиваемся на ночевку в месте, найденном с большим трудом, но с источником воды.

День 5, четверг 03.05.2018

Велопоход день пятый Болгария

(Шипка-Казанлык-Николаево)
Пройдено 83,19 км, время в пути 6 часов, средняя скорость 18 км/ч.
Температура воздуха в 7-00 утра +10 С

Солнечно, безветренно.

9-00 выход на маршрут. Продолжаем подъем по серпантину около 8 км.

Перевал Шипка памятник

Далее посещаем мемориал Шипкинского перевала, находящийся на горе Шипка (1335 м). Далее наш маршрут проходит по плато, по отличной асфальтной дороге, видимо проложенной еще со времен Советского Союза, для туристов.

памятник в Болгарии

Также проезжаем отголоски того времени – памятники советской архитектуры. Дистанция 20 км, начинается резкий спуск и 12 км мы по серпантину спускаемся в долину.
Дистанция 31 км, проезжаем город Казанлык, делаем закупки продовольствия в месных супермаркетах. Воду набираем в источниках. Дистанция 55 км, маршрут проходит по холмистой местности, проезжаем поселок Ветрен.

ночевка в походе

Проехав еще по асфальту 33 км, останавливаемся на ночевку. 

День 6, пятница 04.05.2018

шестой день велопохода

(Николаево-Твердица-Сливен-Градец)
Пройдено 89 км. Время в пути 6 часов, средняя скорость 17 км/ч.

Температура в 7-00 +9 С, пасмурно.

Время 9-00. Выходим с места ночевки на маршрут. Дистанция 7 км, по маршруту поворот налево. Покрытие асфальт. 

Твердица Болгария

Дистанция 15 км, проезжаем населенный пункт Твердица. Проехав еще 8 км от населенного пункта, мы свернули на грунтовую дорогу, чтобы срезать расстояние между следующими селами. Дистанция 35 км, снова выехали на дорогу с асфальтным покрытием и через 15 км проехали город Сливен. Сделав необходимые закупки и пообедав, мы двинулись дальше. Далее дорога медленно, но уверенно поднималась вверх, мы поднимались. Дистанция 68 км, мы достигли перевала под названием Чешма, что по-болгарски значит родник.

велосипедисты Болгарии

На перевале встретили велосипедистов из Сливена, на дорогих велосипедах. Далее по хорошей асфальтной дороге мы спустились с перевала, проехав поселок Градец. остановились на стоянку у реки.

День 7, суббота 05.05.2018

седьмой день пути

Дневка в велопоходе

отдых в походе

В этот день вся группа устроила дневку для постирушки и восстановления сил для дальнейшего путешествия. 

День 8, воскресенье 06.05.2018

восьмой день в пути поход Болгария

(Градец-Медвен-Садово-Везенково-Подвис)
Пройдено 71 км, время в пути 6 часов, средняя скорость 14,5 км/ч.

Температура утром +8 С, пасмурно.

Подъем, завтрак, выходим в 9-00 на маршрут. Дистанция 12 км, проезжаем поселок Медвен. Дистанция 28 км, проехали село Садово, дорога – асфальт, незначительные подъемы и спуски. Дистанция 42 км, проехали поселок Везенково. Через 3,5 км следует поворот вправо на развилке дорог и еще через 13 км проехали село Есен. Дистанция 66 км, поселок Подвис. Далее дорога 5 км по грунтовой дороге к месту ночевки и наконец долгожданный ужин и отдых после изнурительного дня.

День 9, понедельник 07.05.2018

девятый день похода


(Подвис-Камчия-Планница-Билка)
Пройдено 54 км, время в пути 6,5 часов, средняя скорость 16км/ч.
Утром температура +9 С, солнечно.

В 9-00 выходим на маршрут с места ночевки, поднимаемся по грунтовой дороге 6 км. Дальше асфальтная дорога, через 22км проехали поселок Прилеп. Дистанция 32 км, проехали поселок Камчия.

дождь в походе

Дистанция 36 км проехали село Рупча. Дистанция 39 км проезжаем Планница, дальше съезжаем на грунтовую дорогу и как раз начинается дождь. Продолжаем движение, ведя велосипеды пешком. Тропа проходит под ж/д полотном.

преодоление брода

Переходим вброд небольшую речку, которая разлилась от дождя.

Дистанция 49 км, выехали на асфальтированную дорогу и через 5 км останавливаемся на ночевку.

День 10, вторник 08.05.2018

в походе уже десять дней

(Билка-Добромир-Козичина)
Пройдено 78 км, время в пути 7 часов, средняя скорость 14 км/ч.

Утром температура +7 С, пасмурно.

Стараемся, в 9-00 выходим на маршрут. Через 5 км проезжаем Добромир. Далее – белые скалы.

Дистанция 14 км, сворачиваем с основной асфальтной дороги на грунтовую, ведущую через лесную чащу и начинаем подниматься вверх, набираем высоту. 

на велосипеде в горах

Дистанция 32 км, на развилке сворачиваем налево, дорога с гравийно-щебневым покрытием. Едем по горному хребту еще 16 км. Дистанция 56 км, проходим линию небольших вершин Карабаир (495 м) и Бальова гука (524 м). Дорога иногда очень круто идет вверх, поэтому приходится половину пути идти пешком, ведя велосипед рядом. Дистанция 60 км, проехали деревню Козачино и далее выехали на асфальтированную дорогу. Начался спуск и мы быстро проехав еще 18 км, остановились на ночевку.

День 11, среда 09.05.2018

велопоход одиннадцатый день

(Козачино-Слинчев Брег-Баня-Обзор)
Пройдено 62 км, время в пути 5,6 часов, средняя скорость 15 км/ч.

Утром температура +10 С, солнечно.

В 9-30 вышли на маршрут. Дистанция 10 км, проехали город Слинчев Бряг.

Болгария велопоход Солнечный берег

Проехав город и искупавшись в море, выезжаем на дорогу согласно проложенного маршрута.

Слынчев Бряг Солнечный берег

Далее следует резкий подъем. Внизу как на ладони виден город. Как всегда по иронии судьбы идет дождь, когда мы еще на грунтовой дороге.

Дистанция 28 км, выезжаем на асфальтированную дорогу и следуем дальше по маршруту. Дистанция 45 км, проехали поселок Баня. Дождь идет с переменным успехом. Через 17 км останавливаемся на стоянку, т.к. идет дождь, натягиваем тент.

Дождь в велопоходе

День 12, четверг 10.05.2018

крайний день велопохода

(Обзор-Бяла-Старо орехово-Варна)
Пройдено 68 км, время в пути 7 часов, средняя скорость 16 км/ч.

Утром температура +11 С, пасмурно.

Пока нет дождя, выбираемся с места ночевки и двигаемся далее по маршруту. Дистанция 25 км, проехали пос. Старо орехово. Дистанция 68 км, завершаем наш поход въезжая в город Варна.

Велотуризм Варна

Ночевку делаем в городском хостеле, недалеко от набережной под названием Е-Хо-Хо.

Результаты, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

Анализируя приведенные показатели пройденного похода и их соотношение с показателями, указанными в «Методике категорирования походов по велосипедному
туризму», приходим к выводу, что данный велосипедный поход по показателям, определяющим его сложность, соответствует заявленной 3-й категории сложности.

Успешному прохождению маршрута предшествовали: тщательная разработка маршрута, подбор участников, предпоходная подготовка велосипедистов, тщательный отбор личного и группового снаряжения, физические тренировки и т. д. Физическая, техническая и психологическая подготовка всех участников данного похода вполне соответствовала сложности маршрута.

На протяжении всего похода в группе царила доброжелательная атмосфера, взаимопонимание и хорошее настроение. Все члены группы справились со своими обязанностями и успешно выдержали походные испытания. Правильное планирование маршрута, хорошая индивидуальная подготовка участников, комфортные погодные условия дали возможность провести данный поход в минимально-допустимые для похода 3 к.с. сроки.

Для прохождения сложных пешеходных участков, рекомендуется в поход брать велорюкзаки, оборудованные лямками для заплечного переноса, желательно с набедренным поясом, который позволит частично снять нагрузку с плеч и перенести ее на бедра.

Рекомендованные месяцы для прохождения данного маршрута: апрель, май, сентябрь, октябрь. В этот период наиболее благоприятные погодные условия (не так жарко) и на автомобильных дорогах не так много машин.

Территория Болггарии имеет богатейшую историю, здесь проживает огромное количество разных национальностей, имеющих отличающиеся друг от друга традиции, религии, национальные блюда и т.д. Если участники туристкой группы ставят перед собой не только спортивную задачу преодолеть технические
сложности данного маршрута, а и познакомиться с вышеуказанным, то на это также необходимо выделить время, а также заложить в бюджет похода дополнительные расходы на экскурсии, посещение музеев, национальных парков, питание национальной кухней.

Область похода богата лесами и растительностью. Которые в принципе, позволяют пройти маршрут без использования газовой горелки, однако при ночевке в густонаселенных местах, заповедных зон, а также в случае сильных дождей, наличие ее желательно.

Приложения

Затраты на проведение похода

  На 1 чел. грн. На 8 чел. грн.
 Закупка продуктов, аптечки, общехозяйственные затраты при подготовке к походу. 412.00 3296.00
 Поезд Харьков-Ковель до Луцка 227.26 1818.08
 Продукты питания, общехозяйственные затраты за период похода 176.80 1414.36
 Ночевка в хостеле в Каменец-Подольске  75.00 600.00
 Билеты на электричку Каменец-Подольск — Хмельницкий с багажом
 18.00 — билет
 17.98 — багаж
 288.00
 Билеты на поезд Хмельницкий — Лесичанск 155.96 1247.68
 Затраты на экскурсии и аренду экипировки в пещерах 495.00 3960.00
 ИТОГО 1578.00 12624.00
 
Сумма затрат на поход
 УчастникВсего
Общая сумма расходов4705 гр.28233гр.
Экскурсии  288 гр.
Проезд Одесса-Харьков 1154 гр.
Проезд Харьков-Одесса 1072 гр.
Перевозчик Одесса-Ловече 10500 гр.
Перевозчик Варна-Одесса 6480 гр.
Хостел Варна 1248 гр.
Хостел Одесса 1260 гр.
Продукты 6181 гр.

Видео

О маршруте
Категория сложности III
Протяженность 560.5 (км)
Асфальт/грунт (%) 70/30
Дополнительная информация
Руководитель похода Александр Пономарев
Нитка маршрута Ловеч—Севлиево—Прахали—Габрово—Стоманетица—Тьжа—Горно Сахрана—Шипка—Казанлык—Ветрен—Твердица—Гаврилово—Сливен—Медвен— Садово—Везенково—Камчия—Планница—Билка—Баня—Бяла—Старо Орехово— Приселци—Варна.
Аттракции Водопады, пещеры, перевал Шипка, музей роз
RSS
Комментарий удален
19:44
Еще одно выдео с другой камеры
Загрузка...