Чтобы увидеть всю информацию необходимо зарегистрироваться или войти на сайт

Велосипедный Маршрут "Go west" по Харьковской области 1кс

Место и время сбора:
Событие уже прошло
Начало:
09:00
Окончание:
19:00
Километраж:
275.16 (км)
Длительность:
4 (дн.)
Темп:
Велотуристический-)
Брать с собой:
Личное и групповое имущество
Участники:

Дневник группы.

Маршрут по западной части Украины 1 категория сложности

День 1, пятница 02.06.2017г.

Сбор участников велопохода был назначен на 2 июня, возле супермаркета «Рост» на Холодной горе. Прибыли все вовремя и перед стартом оставалось еще время, на то, чтобы докупить воды и разных сладостей. Перед стартом, как положено, краткий инструктаж по мерам безопасности при движении и еще раз повторили условные сигналы. Уже по сложившейся традиции нас приехали провожать другие участники «Харьковского клуба велотуристов».Памятное фотографирование участников перед стартом и в путь!

Велосипедный маршрут

Погода стояла прекрасная. Первые 20 км по трассе, отличный асфальт, но всем хотелось скорее погрузиться в живописный природный ландшафт Харьковской области.

Движемся в колонне

Объезжаем Люботин с востока на юг и первая достопримечательность маршрута, это усадьба Гиевка или как ее еще называют Святополка Мирского. В настоящее время усадьба находится в плачевном состоянии, по сути остались только стены. Через разбитые стекла внутри здания видно, что все разрушено, перекрытия местами сгнили и обвалились. Мы делаем фото на фоне главного корпуса и едем осматривать парковую зону.

усадьба Гиевка

Тем временем Инна рассказывает историческую справку об этой усадьбе, а хронометрист Николай осваивает свою новую должность в походе и заполняет данные.

Усадьба Святополка Мирского

Сегодня нас ждет еще одна достопримечательность и мы отправляемся дальше по заброшенным, но в тоже время красивым местам поместья Святополка Мирского.

как добраться до усадьбы Гиевка

Проехав около двух километров, мы выезжаем к пруду Мерефа и тут у Андрея прокол колеса.

прокол колеса на велосипеде

Скрашивает ситуацию только красота окружающей природы. Большой пруд и огромные сосны вдоль него. Делаем необходимый привал, а Андрей вместе с механиком приступают к ремонту колеса. Те кто не сталкивался с проколами, в свою очередь, закрепляют полученные в школе знания по ремонту велосипедной техники на практике.

заклеиваем камеру на велосипеде

Ремонт закончен и дальше в путь! Уже при выезде из Люботина пришлось немного изменить маршрут, так как проводились дорожные работы и трактор просто уничтожил дорогу. Пришло время обеда, решили его организовать в деревне Коваленки, в беседке возле колодца.Дальше дорога до Старого Мерчика сменялась то асфальтом, то грунтами. В сельсовете было решено сделать отметку, но то ли был выходной, то ли праздник, сельсовет был закрыт и тогда мы просто сфотографировались на его фоне, чем добавили его в историю велотуризма.

отметка на маршруте

Следующая остановка и в тоже время историческое место, это усадьба Шидловских. Здание является исторической ценностью, но состояние его также желало быть лучше.

Замок Шидловских в мерчике

И только Инна приступила к обязанностям экскурсовода, как к нам подошел местный житель и сказал, что по просьбе местного священника, который видел, как мы въезжали на территорию усадьбы готов провести экскурсию, абсолютно бесплатно и к тому же показать графский пруд, поляну и винный погреб, которые не показывают даже экскурсиям, приезжающим в поместье. Мы естественно согласились.

панский пруд

Вот тот самый винный погреб, вернее то, что от него осталось.

винный погреб в усадьбе

Поблагодарив нашего внезапно появившегося экскурсовода мы отправились дальше. Нам еще предстояло проехать около 20 км до первой ночевки, но как оказалось приключения еще не закончились.

отмечаемся в Мерчике

От Старого Мерчика, через Новый Мерчик мы ехали вдоль целого каскада прудов и озер и вот у одного из них снова пробой колеса у Андрея. Шли мы по графику и зазор времени у нас был, до темноты мы вполне успевали на ночевку. Провели ремонт и дальше. На этом участке, от Старого Мерчика, до Александровского водохранилища (место ночевки) было много участков с гравием, что затрудняло движение. И вот мы уже едем вдоль водохранилища к месту ночевки, осталось около километра, все в предвкушении ужина и отдыха как вдруг у Александры происходит разрыв цепи на велосипеде.

разрыв цепи на велосипеде

Руководитель принимает решение не продолжать движение и не осуществлять ремонт, а сворачивать к водохранилищу и разбить лагерь. Начался небольшой дождь.Ужинаем и ложимся спать, так как первый день вкатки дался группе тяжеловато. Подъем для дежурных и для механика раньше. В первый день мы прошли 65км.

День 2, суббота 03.06.2017г.

День второйначался с раннегоподьемапрактическивсех. Механик, приступил к ремонту цепи, Андрейтакжевсталраньше и решилперепроверитьпокрышку и заменить камеру на новую, так как пробивалось одно и то же колесо и причин пробоя не былонайдено.

ремонт велоцепи

Остальные занялись приготовлением пищи и просушиванием вещей.

будни велотуриста

Группа оказалась очень организованной и все действовали слажено, что позволило быстро собраться и продолжить движение.

просушка вещей

Карта нам показывала, что нас ждут впереди грунты, но те грунты на которыемывыехалибылигораздолучшетехдорог, где был «местами асфальт». До самой Шаровки мы просто пролетели, единственно, что нам доставляло неудобств, так это сильный встречный ветер. Кстати ветер постоянно дул нам в лицо, пока мы ехали на запад.

едем колонной

Ну и какой поход без песка. Его было мало, но пришлось пройтись пешком. Мы тогда еще не знали, что настояний песок нас еще ждал впереди.

как проехать песок на велосипеде

В Шаровский замок въехали со стороны конного двора. Сфотографировались для отчетности и поднялись аллеей, которой в давние времена подавались кареты к замку.

усадьба Шаровка

Перед нами во всей красе предстали башни имения Кенига. Много легенд сложено об этом замке и о сахарной горке и о камне любви, да здесь кругом одни легенды. Но долго не пришлось ходить по территории, как откуда ни возьмись к нам подошел очень грозный смотритель и сказал, что вход платный, да еще и с велосипедами нельзя здесь находиться. Но так как мы уже частично провели экскурсию и наш экскурсовод рассказала нам о местныхдостопримечательностяхмырешили покинуть замок.

Дворец Кенига в Шаровке

Конечно было немножко досадно, что не успелиознакомитьсясовсемидостопримечательностями. Но все как рукой сняло, когда мы отведали у местной бабушки вкусных домашних пирожков и даже наш суровый механик заметно подобрел.

Едим пирожки в Шаровке

От поместья Кенига и до Мурафы ехали по отличной трассе, нокаквсегдасовстречнымсильнымзападнымветром.

Добрались до Мурафы

В Мурафе в местном магазине, возле небольшой деревянной церквушки, решили пополнить свои запасы питьевой воды. Кстати по всему маршруту мы встречали несколько строящихся, именно деревянных церквей. Они выглядели как то по особому красиво.

Церковь в Мурафе

Продолжив путь мы свернули с трассы и проехав несколько километров достигли следующей точки своего маршрута, это поместье Натальевка. Заехали мы со стороны Свято-Преображенского храма.

Усадьба Наталевка

Прямо возле храма растут огромные дубы, которым по внешнему виду, не одна сотня лет. Для обхвата дуба понадобится человек пять, взявшись за руки, что мы собственно и сделали, сфотографировавшись на память.

Необъятный дуб в Наталевке

Небольшое отступление. Вот так иногда приходится делать интересные кадры в походе, чтобы получить нужный ракурс.

Фоткаемся на память

А вот что из этого получилось!

Готовы задушить руководителя

Мы слышали про очень впечатляющие ворота, но для того, чтобы их найти пришлось немного покататься по местному парку, а он оказался не такой уж и маленький. И действительно, когда мы нашли эти ворота, они впечатлили своей красотой и монументальностью, хотя не понятно зачем они такие огромные. В эти ворота не только карета пройдет, наверное спокойно и карьерный самосвал проедет. Но красиво!

Въезд в Наталевку

Блуждая по аллеям Наталевского парка мы изрядно проголодались и только мы выехали из леса, сразу приняли решение пообедать, так как в самом парке это было сделать невозможно из за полчишь атакующих комаров.

Обед велотуристов

А пока мы готовили обед, Андрей уже в третий раз заклеивал колесо. Дальше наш путь лежал в сторону Краснокутского дендропарка через Национальный природный парк «Слобожанский». Вот тут песка было много. Во многих местах можно было ехать на пониженной передаче, но продолжительная езда в таком режиме изрядно утомляла.
Национальный слобожанский парк

Несмотря на то, что парк очень большой, он очень чистый, кругом установлены указатели, оборудованы места отдыха и смотровые площадки.

Указатели в парке

Въехав в Краснокутск мы решили в дендропарк направиться не через Основинцы, а обогнуть населенный пункт с востока, чтобы полюбоваться красивейшими видами.

Как проехать в Краснокутский Дендропарк

В дендропарк мы заехали со стороны зоны отдыха и сразу же подъехали к озеру, чтобы сфотографироваться на поляне огромных лапухов. После этого был еще мост влюбленных, он кстати находится в ужасном состоянии, как и пруд, который не понятно когда чистился.

Краснокутский дендропарк

И снова, чтобы зафиксировать наше присутствие мы сфотографировались возле карты парка. Покидая территорию мы узнаем, что оказывается посещение дендропарка платное, но никаких билетов при этом не продают, а предлагают кинуть деньги в ящик, на котором написано – благотворительность.

где находится Краснокутский дендропарк

В этот день мы планировали посетить еще музей в Пархомовке, но в таком случае мы бы не успели к началу наступления темноты прибыть к месту ночевки, а это грубое нарушение. В Пархомовке мы останавливаемся только, чтобы пополнить запасы воды и выдвигаемся к месту ночевки. Готовим ужин. В этот день мыпроехали 70 км.

ночевка в походе

День 3, воскресенье 04.06.2017г.

Наступило утро третьего дня похода, все встали дружно, но нехотя. В 9.30 мы уже ехали в направлении Каплуновки.

уточняем веломаршрут

Асфальт просто ужасный, по грунтам ехать гораздо комфортнее.

Добрались до Каплуновки

Ситуация с асфальтом немного улучшилась от Каплуновки до Козиевки. До нашей следующей цели маршрута оставалось около трех километров.

Козивка

Подъезжая к Поющим террасам перед нами предстали неимоверной красоты луга, усыпанные яркими цветами.

Красота поющих террас

Сразу за лугом мы спустились к террасам, ну и конечно же каждый попытался что нибудь спеть, чтобы услышать уникальные свойства террас усиливать и делать объемным звук, ну а кто не умел петь, тот просто кричал эгегей!

Поющие террасы

Долго не задерживаемся и едем дальше. Крутой подъем, асфальт, мороженное в придорожном магазине.

трудности в велопоходе

Только выехали на ровную грунтовую дорогу и тут прокол, теперь у Николая. Камера просто разошлась по шву. Сделали вынужденную остановку и немного передохнули пока меняли камеру.

пробой колеса на велосипеде

Дальше до самых Гут практически не было нормальной дороги. Хотя не было дождей, но дорога была местами размыта.

едем по маршруту

А вскоре она вообще закончилась и приходилось пробираться сквозь высокую траву.

пробираемся сквозь траву

Когда появилась возможность проехать, то дорогу местами преграждали поваленные деревья.

завалы на дороге

Это все продолжалось до самых Гут.

Вот мы и в Гуты въехали

От Гут до Богодухова дорога была замечательная. В Богодухове пополнили запасы хлеба и овощей в местном супермаркете АТБ, попытались сделать отметку в маршрутной книжке, но местные органы власти видимо отдыхали в этот день и мы по старой привычке просто сфотографировались напротив закрытых дверей в Богодуховский Местный Совет.

Богодухов

Следующей точкой нашего маршрута была Писаревка, в которой располагался музей под открытым небом «Украинская слобода»

Украинская Слобода

На то, что музей будет работать мы уже и не расчитывали, праздник все таки, но экспозицию под открытым небом посмотрели. Из экспозиции всего дом, корчма и мельница.

мельница в Писаревке

Дальше запас воды и на ночевку. Вот на этой ноте хочется отметить удивительные способности нашего механика, который придумал три способа, как из баклажки сделать лейку.

вода в походе

Дорога «местами асфальт» переходит в гравий и этот гравий сыграл злую шутку с нашим штурманом, Андреем. Вроде и на ровной дороге, на малой скорости его бросило в сторону, он потерял равновесие и упал. Хорошо, что травма была не серьезная. Инна, наш медик сразу обработала рану.

травмы в походе

Перед селом с таким «французским» названием Мерло, мы останавливаемся на ночевку. Этот день был самый продуктивный в плане километража. Ребята уже хорошо вкатились и шли уверенно. В этот день мы прошли 88 км.

остановка на ночлег

День 4, понедельник 05.06.2017г.

Четвертый день похода начался с техосмотра и чистки своих велосипедов. Следующей точкой нашего маршрута был мемориальный музей Г.С.Сковороды в Сковородиновке.

ремонт велосипеда

Так как в предыдущий день мы проехали немного больше, чем планировали, то в Сковородиновку мы приехал минут через 20 после старта. Парк на территории мемориального музея изобилует странными скульптурными композициями. Состояние парка идеальное. Все чисто, деревья и трава аккуратно подстрижены.

музей вСковородиновке

На территориимузеяорганизованыспециальныеместа для фотосессий, где можно сфотографироваться в обстановке и с предметами сельского быта.

Как добраться в Сковородиновку

На территории музея сохранился дуб, возле прекрасного пруда, где любил отдыхать и работать Г.С.Сковорода. Время конечно не пощадило дерево, но благодаря сотрудникам музея, оно еще существует.

Музей Сковороды

Напоследок мы еще проехали аллеями парка и дальше наш путь был на Харьков с посещением последней достопримечательности, это меморильного комплекса Высота маршала Конева.

Сковородиновка

Путь домой начался с продолжительных подъемов, которые в большей части приходилось преодолевать пешком и изрядно нас измотали.

Трудный подъем

Дорога была в ужасном состоянии и представляла из себя смесь кусков асфальта, гравия и грунта.

преодолеваемподъем

Миновав Ольшаны, Пересечное мы подъехали к подъему на высоту маршала Конева. Перед походом почему то все считали это самым сложным участком маршрута. Но сейчас вместе с велобаулами мы взяли высоту даже не слазя с велосипеда, в чем сами были явно удивлены.

Высота Конева

Фото на финальной достопримечательности маршрута – мемориальном комплексе «Высота И.С.Маршала Конева»

Музей Высота Маршала Конева

Скромный, но праздничный обед, а впереди еще несколько километров до финиша.

Обед в походе

Ну как же перед финешем и без препятствий. Это уже неотъемлемая часть жизни.

Преодоление препятствий

Препятствия преодолеваются уже с улыбкой и радостным настроением.

Препятствия в походе

Харьков — финишная отметка маршрута. Маршрут пройден всеми участниками, в полном составе, без травм. Нарушений техники безопасности не было. Маршрут пройден согласно составленного графика, точно в срок.

Возвращение в Харьков



Карта веломаршрута
 
характеристики маршрута

Видеоотчет:
  • 692
  • Андрей
Сложность маршрута
Категория
I
Характеристика рельефа
Рельеф
Смешанный
Характеристика местности
Тип местности
Смешанный
Аттракции
усадьба Гиевка, усадьба Шидловских, усадьба Кенига, усадьба Наталевка, Краснокутский дендропарк, музей в Пархомовке, поющие террасы, музей Украинская слобода, дом Павловых, музей Сковороды, высота маршала Конева
Нить
Харьков-Люботин-Старый Мерчик-Шаровка-Владимировка-Основинцы-Пархомовка-Городне-Богодухов-Писаревка-Малижине-Сковородиновка-Харьков
Андрей
Андрей 14:17 #
Проверка комментария в закрытом материале.
Загрузка...